SMART и SMARTER

SMART and SMARTER – акронимы, использующиеся для запоминания процесса постановки целей. Правильная постановка целей – краеугольный камень тайм менеджмента. Цели и задачи должны быть SMART(ER)  то есть Specific, Measurable, Acceptable, Realistic, Time Frame, Extending, Rewarding).

managerZen-300x259

Конкретные ( Specific):
Например, сложно понять, что будет делать человек, у которого поставлена задача «больше работать». Проще понять – «составить документ».
Измеримые (Measurable):
Трудно понять, какое количество усилий необходимо приложить если цель звучит «составить документ». Когда цель звучит как – «составить 30-страничный документ» определить количество усилий будет проще.
Приемлемые (Acceptable):
Если вы берете ответственность за достижение цели, то цель должна быть приемлема. Например, маловероятно, что вы займетесь написанием 30-страничного документа, когда вам надо составить еще 5 документов. Но если вас привлекли к постановке целей, то вы можете посмотреть, можете ли вы перераспределить ваши текущие усилия ради этой цели. В результате вы можете получить цель, которая будет приемлема для вас.
Реалистичные (Realistic):
Даже если вы возьметесь за достижение конкретной и измеримой цели, цель может и не быть реальной для вас и окружающих, например, если цель – «написать 30-страничный документ за 10 секунд».
Имеющие сроки (Time Frame):
Гораздо полезнее поставить реалистичную задачу «составить 30-страничный документ за неделю». Чтобы сделать эту цель еще значимей для других (особенно если вам требуется помощь и советы по достижению цели), вам следует указать, что вы будете писать по одной странице в день, а не все 30 страниц за последний день 30-дневного периода.
Побуждающие (Extending):
Цель должна способствовать расширению способностей. Например, вам будет интереснее написать 30-страничную статью, если тема статьи или стиль написания, расширит ваши навыки.
Вознаграждающие (Rewarding):
Вы более склонны к составлению документа, если документ потребует усилий, за которые вы можете быть поощрены.

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s